Порядок проведения экологической паспортизации и постановки на государственный учет природопользователей


Порядок учета и экологической паспортизации природопользователей определен в Приложении к Постановлению Правительства N 63 (в редакции от 25 апреля 2006г. N 102).

На начальном этапе экологической паспортизации информационно-аналитический центр ГУ УГАК проводит регистрацию и постановку на учет природопользователей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок проведения данной работы определен в Приложении к Постановлению Правительства N 63 (в редакции от 25 апреля 2006г. N 102) "Порядок проведения экологической паспортизации, ведения учета объектов хозяйственной или иной деятельности и источников негативного воздействия на окружающую среду территории Республики Башкортостан".
Необходимость регистрации доводится до природопользователя письмом (уведомлением), направленным в адрес руководителя предприятия.
Для регистрации природопользователи представляют сведения о предприятии и необходимые документы согласно приложенному к уведомлению бланку (Приложение 1).

При регистрации пририродопользователю присваивается регистрационный номер и устанавливается срок постановки на государственный учет (срок передачи в ГУ УГАК электронной версии экологического паспорта). При этом выдается справка о регистрации и записывается компакт-диск (СD-R /RW) с описанием структуры и форматов представления данных в электронном виде в формате XML. Кроме того, на диск заносятся нормативные документы и справочная литература, необходимые для формирования информации.

Указанный выше формат представления данных определен Управлением информатики, информационных ресурсов и технологий МПР России, ФГУ "Российский фонд информации" МПР России, приказом МПР РФ от 13.02.2004г. N 120 "Об организации фонда экологической информации Министерства природных ресурсов Российской Федерации и утверждении Регламента представления информации о природопользовании и состоянии окружающей среды" и Постановлением Правительства РБ N 63.
Электронную версию экологической информации (паспорта) предприятия готовят самостоятельно, либо обращаются к помощи других организаций, в том числе организаций, предоставляющих программные продукты.

Программные продукты передаются природопользователям данными организациями при условии постановки на информационно-технологическое сопровождение (ИТС) этих программ. ИТС предполагает оплату консалтинговых услуг при использовании программных продуктов, унификацию программ, их доработку и адаптацию (доработку при внесении изменений в нормативные документы, обновление версий, передачу классификаторов и т.д.).

Для постановки на государственный учет негативных воздействий на окружающую среду природопользователи на первом этапе представляют в формате XML данные по следующим структурным элементам экологического паспорта (раздел 6):

  •  по блоку "Воздух": данные о количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источниках (результаты инвентаризации);
  • по блоку "Отходы": данные об отходах производства и потребления, включающие сведения о происхождении (образовании), количестве, составе, свойствах, классе опасности, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания.

При формировании этих сведений природопользователи используют данные действующих проектов - ПДВ (предельно допустимых выбросов) и ПНООЛР (проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), утвержденных в установленном порядке.

При постановке на учет природопользователи представляет электронные версии информации вместе с проектами на бумажных носителях и копии следующих документов:

  • паспортов на газоочистное оборудование (при его наличии);
  • паспортов на опасные отходы;
  • договоров на передачу отходов сторонним организациям;
  • разрешений на выброс загрязняющих веществ и утвержденных лимитов на размещение отходов.

Если переданные природопользователем данные не соответствуют установленным требованиям, они возвращаются на доработку.
Если данные проходят проверку на достоверность, природопользователю выдается справка о постановке на государственный учет и возвращаются бумажные варианты проектов.

В том случае, если природопользователь не может представить электронную версию информации в назначенный ему период времени, он обращается с письмом на имя руководителя ГУ УГАК (В.И. Сафаровой) с просьбой о продлении срока постановки на учет с указанием объективных причин невыполнения работы.

В конце каждого года ГУ УГАК принимает от природопользователей в электронном виде технические отчеты о неизменности производственных процессов.

На втором этапе экологической паспортизации природопользователи представляют полную версию экологического паспорта, уровень заполнения которой определяется ГУ УГАК.

При формировании предприятиями электронных версий экологических паспортов ГУ УГАК оказывает методическую и консультационную помощь.